Любой покупатель тормозных дисков руководствуется изначально своим личным опытом вождения автомобиля. Если он регулярно пользуется дисками одной и той же марки, и они его полностью удовлетворяют по всем параметрам, то другие, например, более дорогие, ему не нужны. Но также есть и общие сведения об этой продукции, которые особенно пригодятся при первом приобретении дисков или подборе изделий другой фирмы.
Стандартные тормозные диски
Стандартные (штатные) тормозные диски для авто в большинстве вариаций выполнены из чугуна и доработаны фрезой. Они делятся на два вида: вентилируемые и невентилируемые. Их различие состоит в особенностях конструкции. Вентилируемые представляют собой два диска, соединенных перегородками.
Спортивные тормозные диски
Такие детали выполнены из более плотного материала (сплава), чем чугун, а их поверхность покрыта насечками. Они предназначены для удаления продуктов горения при резком торможении. В большинстве случаев спортивные диски являются вентилируемыми, а часть из них также и перфорированными. Но такие диски не должны быть чугунными – если выполнить отверстия в изделиях из этого материала, то они значительно потеряют в прочности.
Определить подделку дисков известной марки при покупке довольно сложно. Обычно это происходит уже после установки. При этом отмечаются следующие неполадки:
биение во время торможения говорит о недоброкачественном материале диска или неправильном монтаже;
биение при движении говорит о неточном производстве диска, нарушении его симметрии;
ускоренный износ при обычной эксплуатации свидетельствует о пониженной плотности материала, из которого диск изготовлен.
Во всех этих случаях следует прибегнуть к диагностике тормозных дисков и их гарантийному обмену. Вот почему покупать подобные изделия следует у официальных продавцов, а не с рук на рынке.
Выбор тормозных автомобильных дисков
Условно по маркам тормозных дисков их можно разделить на две группы. Детали таких марок как Endless, AP-Racing, EBC, предполагают использование на автомобилях владельцев с агрессивным стилем вождения, а продукция под брендом Zimmerman, ATE, Bosch предполагает более спокойный способ движения в городских условиях. Конечно, такое разделение достаточно условно, потому что все изготовители выпускают тормозные диски разных модификаций.
При выборе и приобретении тормозных дисков рекомендуется установить тормозные колодки, произведенные под тем же брендом. Это обусловлено тем, что изготовитель выпускает детали из наиболее подходящих друг к другу материалов. Некоторые производители, как например AP-Racing, выпускают не только тормозные диски, как например томрозные диски AP-Racing J-Hook для Nissan GT-R, но и колодки и еще и тормозные суппорта, которые к сожалению у нас представлены тоьлко компанией Proma
Из-за достаточной распространенности подделок под известные бренды стоимость дисков и красочная упаковка не может служить гарантией приобретения оригинального товара. В связи с этим покупать тормозные диски настоятельно рекомендуется только в специализированных автомагазинах с полным комплектом сопутствующих документов: чеков, гарантийных талонов, сертификатов и т. д.
Еще следует знать, что у тормозных дисков разных марок нет таких показателей, как срок эксплуатации или километры пробега, после которых детали следует заменить. Производитель указывает только допустимое истирание тормозных дисков в миллиметрах. В дальнейшем каждый водитель ориентируется по своему стилю вождения и опыту использования тех или иных тормозных дисков и колодок.
Даже приобретая продукцию известных брендов, следует опираться не столько на отзывы отдельных покупателей, сколько на технические показатели самих дисков, а также на рекомендации производителей автомобиля, которые указываются в мануале к нему.